Отчет о поездке на A State Of Trance 950

15 февраля в голландском Утрехте в выставочном комплексе Jaarbeurs силами компании Alda прошёл фестиваль A State Of Trance, посвящённый 950 эпизоду одноимённого радиошоу, которое ведёт уже 19 с лишним лет Armin van Buuren. На пяти танцполах собрались ведущие представители trance-музыки: от зарекомендовавших себя легенд до подающих надежды новичков. В этом году компания Festway собрала большую группу любителей trance музыки и фестивального отдыха и отправила их наслаждаться событием, разделив их на две части. Первая отправилась прямиком в Амстердам с посещением официального preparty, вторая же поехала через Германию, ощутив атмосферу Дюссельдорфа и Кёльна (нужно читать «пива и сосисок»).

Фестиваль начался с Warm up сета виновника торжества, который для ограниченного круга лиц количеством в 3000 человек отыграл специальный progressive сет в самом большом помещении фестиваля, постепенно переходя от house к trance. Час блаженства быстро закончился, и площадка наводнилась остальными посетителями, которых приветствовал подхвативший музыкальную эстафету Ilan Bluestone. И тут самое время рассказать о визуальном оформлении. Первое, что бросалось в глаза – это подвесные шары, похожие на те, что когда-то использовались на фестивале Sensation. Они то поднимались, то опускались, светясь разными цветами. Те, кто увидел такое впервые, испытали wow эффект, но для прожжённых тусовщиков они стали скорее разочарованием. И для них организаторы припасли другую фишку: экран на сцене за артистами переходил в световые элементы, сворачивающиеся словно лента. Усиление придавали периодические залпы огня, салюта и дыма. Кстати о последнем, сухого дыма было очень много повсюду, из-за чего вся площадка была в небольшом тумане. Дальний конец зала по большому счёту оставался без сценического света. Со звуком было не всё гладко: низкие частоты преобладали над высокими в значительной мере так, что даже по центру танцпола во время проигрывания красивой мелодичной ямы приходилось задаваться досадным вопросом «как же так?» (ради справедливости напишем, что на всех остальных сценах звук был идеален). Героями ночи на главном танцполе стали Markus Schulz, Aly & Fila, Giuseppe Ottaviani, Rank 1 и, конечно же, Armin van Buuren, во время сета которого танцпол организаторам пришлось закрыть, дабы избежать давки.

Вторым по значимости танцполом оказался Who’s Afraid Of 138, оказавшийся в самом конце выставочного комплекса. И тут следует сделать ремарку про навигацию. На большие танцполы (к этим двум ещё можно отнести psy танцпол) можно было попасть следуя по одностороннему движению, что с одной стороны увеличивало время прохода между ними, но с другой стороны помогало избежать встречных потоков. Вернёмся к танцполу. Здесь бал правили Ben Gold, Solarstone, Key4050, Richard Durand. Не обошлось и без затейника фестиваля, который раздал третий сет за ночь. Оформление было скуднее, чем на главном, но на это здесь уже не обращали внимание. Огонь, фейерверки и конфетти также присутствовали.

По дороге к нему стоял Psy танцпол, где звучала соответствующая музыка, уносящая тело и сознание к праотцам. По крайней мере, так должно было быть, но всё время, что ваш покорный слуга заходил сюда, были лишь намёки на данный стиль музыки. Вы скажите, что стиль многогранен, однако здесь не было слышно того, что играет на знаменитых венгерских и португальских оупен-эйрах под разряды воды из пожарной машины, увы. Из самых интересных артистов тут стоит выделить Coming Soon!!! и Simon Patterson, раскачавшие публику по утро.

Занятным и неотпускающим танцполом оказался Progressive, который всех ждал по дороге на главный и притягивал не только качественной музыкой, но и бесконечным количеством красных лазеров, пронизывающих пространство под потолком и выходящих далеко за пределы помещения. По музыкальной части пальму первенства держали PROFF, Estiva и Grum.

И ещё остался последний по порядковому номеру, но не последний по значимости Road To 1000 танцпол, где также звучал преимущественно progressive, однако более бигрумный. Из оформления арены можно выделить сплошную полосу экрана по периметру, а по музыке тут давали жару Alexander Popov, Nifra b2b Fisherman и Tempo Giusto.

Открывали площадку локеры (ящики для скидывания верхней одежды и ненужных вещей), доступ к которым происходил по коду (больше не нужно оставлять залог за ключ, как это было ранее). Между танцполами находились автоматы по продаже токенов (жетоны для оплаты еды и воды на событии), большое помещение со столами, где можно было спокойно и размеренно перекусить (а выбор еды был шикарный), тут же располагалась радио студия, внутрь которой можно было заглянуть, лишь протиснувшись среди таких же заинтересованных. Во всех помещениях дежурили сотрудники скорой помощи в яркой униформе, следя за всеми и справляясь о здоровье тех, кто, по их мнению, выглядел не очень хорошо. Не смотря на политику нулевой терпимости, то и дело ощущался запах травы. В переходах можно было обзавестись фирменной одеждой с символикой события, брендированной металлической бутылкой для многоразового использования (которую можно было наполнять в специальных фонтанчиках с питьевой водой) и флаерами другого события организаторов, Electronic Family, дающих скидку на покупку билета (а часть билетов можно было и вовсе выиграть в импровизированных конкурсах). На площадке работал бесплатный wifi, но из-за перегрузки сети в середине ночи он почти не ловил, обычные сети мобильных операторов также не справлялись с нагрузкой желающих запилить фоточку в Инстаграм.

Большим достижением организаторов стала акция по сбору мусора. Использованную тару можно было обменять на возможность выиграть ценные призы. Благодаря этому простому шагу танцполы под конец ночи не были усыпаны ровным слоем мусора, как это бывает на других голландских событиях.

Фестиваль A State Of Trance образца 2020 года оказался в целом качественным событием, давшим много прекрасных эмоций, которые хочется пережить снова. Однако время от времени появлялась мысль, что организаторы уже живут следующим событием, знаменующим 1000 выпуск радиошоу. И всё самое крутое и впечатляющее оставлено именно на него. С другой стороны, ничто не отвлекало от наслаждения музыкой в исполнении авторов на большом звуке, а именно это и есть первопричина нашей поездки. И мы обязательно вернёмся на ASOT, и не важно, какой он будет: 1000, 1050 или любой другой. Той атмосферы радости и причастности, что даёт это мероприятие, больше нет нигде.